Собственно, игра-то у нас историческая (Очень, ага. Прим.ред.), поэтому хотя бы косвенно придерживаться канонов моды того времени стоит.
В 60-х молодые люди, уже финансово независимые от своих родителей, страстно желают выделяться, быть особенными и никому не подражать. Они носят только «свою» одежду и слушают только «свою» музыку, подчеркивая этим свое кардинальное отличие от предыдущего поколения родителей. Модную одежду для молодого поколения весьма охотно шьют многие дизайнеры, ведь золотая молодежь легко оплачивает новые сумасшедшие наряды.
Еще одна тенденция этого времени – бурное развитие научно-технического прогресса. Мир требует «мозгового штурма» в своем стремлении активно идти вперед. В этот период происходит настоящий «образовательный бум».
Студенческие компании - идеальная среда для зарождения движения протеста и появления новых кумиров. В 60-х в моде не звезды кинематографа, а молодые исполнители: Элвис Пресли и Мик Джаггер, Джон Леннон и Джим Моррисон, Дженис Джоплин и Билл Хэйли. Они яркие и харизматичные, дерзкие и современные. Сейчас их называют символами «свингующих шестидесятых». Термин берет начало из статьи популярной газеты «Time». В этой статье от 15 апреля 1966 Лондон был назван «свингующим городом». И действительно, Лондон в 60-х стал законодателем новой моды. Именно здесь дизайнеры создают одежду, ориентируясь исключительно на молодежь.
Извечная законодательница мод, Франция, даже в связи с такими изменениями в запросах молодежи, продолжает выпускать элегантно женственные наряды, дополняемые жемчугами и перчатками. Стиль «утонченной женственности» не желает поддаться влиянию, как казалось тогда, минутных порывов молодых людей. И тогда, естественно, столицей моды 60-х становится дерзкий Лондон. Самыми модными улицами стали Кингз-Роуд и Карнеби-стрит. Вторая половина 60-х дает старт новому формату магазинов модной одежды: они продают одежду для молодежи.
Стиль Modos 60-е. Мода 60-х дает жизнь новой субкультуре, названной Моды (Modos). Зародилась она в Лондоне в 1958 году. Название происходит от сокращения английского слова «модернисты», что в переводе значит современные. Моды становятся продолжателями более раннего стиля «теды» иначе «тедди-бойз», придерживавшихся «Эдвардианского стиля». Другое название для «Эдвардианского стиля» – стиль дэнди. Само модное течение дэнди возникает как желание уподобиться королю Эдуарду VII, придерживаясь его стиля в одежде. Более позднее название лондонских дэнди – теды, получается при употреблении сокращенного имени короля Эдуарду VII – тедди. Позже этот стиль перекочевывает и во французскую моду «от кутюр». Его возрождает и делает популярным всемирно знаменитый дизайнер Пьер Карден. Кутюрье возвращает к жизни костюмы с узкими жакетами и отсутствующим воротником, хрустящие крахмалом белые рубашки и элегантные галстуки. Костюм дополняется узкими брюками и «жакетами Неру» со стойкой. Возрожденный в конце шестидесятых стиль лондонских денди получит название «неоэдвадианский».
Моды одеваются щегольски и с иголочки. Их девиз: «Умеренность в сочетании с аккуратностью!». Мода 60-х годов, благодаря технической революции, дарит модникам белоснежно-белые нейлоновые сорочки. Их носят с тонкими воротничками и тонкими галстуками. На ногах модов красуются узконосые ботинки, дополняемые обязательными белыми носочками. Завершает облик куртка из искусственной кожи с застежкой на молнии и аккуратно уложенная прическа.
Моды стремятся к минимализму, совмещая его с правилами «хорошего тона» и «идеального вкуса». Одеваются они, руководствуясь принципом: «Лучше меньше, но больше». Пресса активно пропагандирует образ стиляги-мода, и он становится безумно популярным у молодежи того времени. Стиль мод становится еще популярнее благодаря тому, что его начинают выбирать легендарные ныне «Битлз». В 1962 году группа сменила кожаные куртки и футболки на модные костюмы лондонских домов.
Мини-юбка в моде 60-х.
Мода 60-х дарит жизнь популярной и скандальной мини-юбке. Мини ярко выражала дух свободы и экспансии, царившей в шестидесятых. Кроме того, мини-юбка становится началом сексуальной революции. Первую коллекцию, в которой юбки консервативной длины уступили подиум яркой и провокационной мини, показала в 1962 году Мэри Квант. Новый бунтарский стиль активно шагал по миру, покоряя молодежь во всех уголках земного шара. Тогда же Мэри Квант провозглашает столь знаменитую фразу, которая прекрасно отражала суть нового стиля: «Хороший вкус подобен смерти. Только в вульгарности кипит жизнь». Каноны и традиции понятия «хороший вкус» Мэри Квант называла ханжеством, полностью отрицая элегантность.
Популярности мини-юбкам добавила знаменитая манекенщица Твигги. Ее специально нашли для демонстрации «стиля Лондон» на мировых подиумах. Настоящее имя Твигги – Лесли Хорнби. А прозвище Твигги, или тростиночка, ей дали исходя из созданного ею образа угловатого подростка. Образ Твигги восхищал молодежь, стремившуюся ей подражать, и шокировал старшее поколение. В 1966 году Твигги официально признают образом шестидесятых, назвав «лицом года». После этого события Твигги получила признание настоящей супермодели. Ей поклонялись, у нее были сотни тысяч подражателей. Твигги навсегда осталась в истории мира моды кумиром дерзких и экспрессивных шестидесятых.
Другое название стиля, созданного Мэри Квант, «стиль Лолиты». Девушки носили короткие детские платьица с завышенной талией и сарафанчики а-ля «бэби-долл». Завершали облик гольфы и туфли на низком каблуке. Стиль, показанный Твигги, дополнялся инфантильным выражением лица, а весь образ воссоздавал портрет Лолиты, главной героини одноименного романа Набокова, увидевшего мир в 1955 году.
Прически в стиле 60-х
Новый модный стиль требовал соответствующих причесок. И тут снова первенство досталось Лондону. В Париже в моде были начесы Жака Дессанжа и зарождалась знаменитая «бабетта». Прическа копировала укладку Бриджит Бардо в фильме «Бабетта идет на войну». Модницы боролись ради стильной укладки со шпильками и непокорными локонами.
В Лондоне, наоборот, на пике популярности стрижки с точной геометрией. Их творит знаменитый Видал Сассун. Его укладки отвечают духу времени, они очень стильные, а ухаживать за волосами абсолютно несложно. Знаменитая стрижка Видал Сассуна, боб, была впервые продемонстрирована на показе коллекции от Мэри Квант. В течение шестидесятых маэстро разрабатывает еще несколько точных геометрических стрижек. Разнополярная мода Лондона и Парижа разделяет мир на две части: на любителей геометрии и лаконичных стрижек, и на приверженцев пышных женственных причесок на основе начеса. В моду входят шиньоны.
Мода 60-х для молодежи столь популярна, что французские дома кутюр срочно активизируют линии прет-а-порте. А по всему миру работают дизайнеры, создающие одежду для молодежи. Их называют, как в припеве песни «Битлз», «йе-йе дизайнерами». Однако появление в Париже Андре Курежа вновь привлекает взоры всех модников в исконную столицу моды. Куреж создает одежду, прославляющую молодость и вполне соответствующую духу Лондона. В 1964 году он создает космическую коллекцию под вдохновением полета Юрия Гагарина в космос. Коллекция так и называется «Космическая эра». Андре лично отбирает для показа юных, спортивных и узкобедрых манекенщиц. Он даже называет их «лунными девушками». Одежду Андре Куреж шьет из новых тканей, созданных в химической промышленности: синтетических тканей и винила. На голове девушки носили головные уборы а-ля шлем, что вместе с сапожками из серебристого винила без каблука делало их похожими на астронавток. Его коллекция стала первой коллекцией «от кутюр» созданной для молодежи.
(с)
Источник